В фокусе
Читать
Популярные статьи
Поиск по сайту

Японский гигант Rakuten обучит основам программирования весь штат

Все 17 тысяч сотрудников японской корпорации Rakuten прошли массовые курсы английского языка. Следующий этап — уроки программирования. Глава компании Хироси Микитани уверен — только так персонал можно адаптировать к условиям растущей глобализации и автоматизации.

Java для всех

Миллиардер и основатель японского гиганта интернет-коммерции Rakuten Хироси Микитани выступил с амбициозным планом. Он намерен преподать всем 17 тыс. сотрудникам японской компании базовые навыки программирования. Стратегия обучения еще не представлена, но о своих планах предприниматель уже рассказал Bloomberg.

Еще в 2018 году Rakuten начала обучать кодингу новичков, которые устраивались на работу в корпорацию.

Около 260 сотрудников, которые не обладали навыками разработки, в течение полугода изучали построение сетевой архитектуры и базовые принципы работы на Java.

Еще 400 специалистов, которых примут на работу в апреле, пройдут трехмесячный курс. По итогам им предстоит презентовать свои проекты на хакатоне, результаты которого будут оценивать коллеги из Rakuten.

Микитани считает, что работа в ИТ-компании обязывает знать, как устроено программное обеспечение и как работают компьютеры. Важно понимать разницу между центральным и графическим процессором и уметь кодить хотя бы на элементарном уровне. 

«Если вы работаете в Toyota, вы знаете, как работает автомобиль — его двигатель, подвеска. Если вы заняты в сфере ИТ, то нужно знать, как устроены компьютеры», — отметил глава японской корпорации.

Ожесточенная конкуренция

Ранее Микитани уже удалось ввести массовую программу обучения. Еще в 2010 году он объявил, что основным языком коммуникаций в компании станет английский. Сотрудникам предлагали бесплатно пройти обучающие курсы, а за отказ участвовать в программе могли понизить.

Многим пришлось осваивать английский, жертвуя свободным временем, но средний уровень языка в Rakuten действительно повысился. 

Хотя гигант электронной коммерции получает 80% выручки от клиентов в родной Японии, Микитани считает, что компании нужно выходить на глобальный уровень. Число конкурентов растет — среди них как локальные компании, так и американская Amazon.

Но, по мнению миллиардера, конкуренция — это не главная мотивация. Важно также адаптироваться к изменениям на рынке труда, вызванным автоматизацией.

«Через 10 лет мир полностью изменится. Большинство услуг, которые сегодня предоставляют люди, возьмет на себя ИИ. И если ваши менеджеры не в курсе ситуации, то проблемы неизбежны», — замечает Микитани. 

По оценкам ВЭФ, к 2022 году половине работников во всем мире потребуется дополнительное обучение. Без него они не смогут сохранить за собой рабочие места. Многие компании вводят программы для переподготовки персонала. Британская сеть магазинов одежды Marks & Spencer открыла академию аналитики больших данных, а аудиторская фирма PwC запустила корпоративный цифровой акселератор.

Источник.

22.03.2019, 136 просмотров.